Что нужно знать о первых этапах развития ребенка

Что нужно знать о первых этапах развития ребенка


Что нужно знать о первых этапах развития ребенка

От зрительного контакта до разговора, от переворота до ходьбы - первые 12 месяцев жизни ребенка полны достижений.


Наблюдение за достижениями ребенка - это как непосредственный доступ к вашему собственному каналу природы. Мы наблюдаем, как наши новорожденные сжимают и разжимают пальцы, и документируем их первые шаги, как фотографы в дикой природе. Мы понимаем, кем они могут стать - факт, если ворчат, верный признак будущего гения?

Но в основе этой гордости часто лежит ноющее чувство беспокойства. Все, что нужно, - это хвастовство одного из родителей по поводу явно продвинутой способности ее потомства перевернуться. Я неделями беспокоился, что толстые ноги моего сына мешают ему ходить.

Важная вещь, которую педиатры хотят, чтобы мы помнили: средние показатели развития ребенка. Существует огромный диапазон - в то время как некоторые дети начинают ползать уже в течение шести месяцев, другие начинают только к 12–14 месяцам, а некоторые и еще позднее. Если ваш ребенок отклоняется от стандартов, не паникуйте. Обсудите любые проблемы со своим врачом, особенно если ваш ребенок теряет навык, который, казалось, он освоил. Если есть какие-либо серьезные задержки, ваш врач может помочь вам изучить множество вариантов терапии.

Иногда темперамент может замедлить ход событий, особенно когда речь идет о грубых моторных навыках, таких как ползание и ходьба. Если ребенок осторожен или непринужден, он может немного медленнее развивать эти навыки. В конце концов они только учатся. Через несколько лет никто не сможет определить разницу между ребенком, который начал ходить в 8 месяцев, и ребенком, который начал ходить в 18 месяцев.

Большинство достижений ребенка появляются естественным образом, но есть много способов поддерживать и поощрять их каждый день, включая игру, объятия и разговоры. Дополнительный бонус: Как только вы узнаете механизмы развития ребенка, вы сможете получать еще больше удовольствия от мелочей. (Если бы я только знал, что склонность моего ребенка снимать носки было настоящим достижением - правда!)

Когда дети поднимают голову

В этой категории есть все достойные похвалы: сидя, ползая и гуляя. Первый год ребенка - это, как правило, «моторный год. Развитие мышц начинается с головы и шеи и движется вниз по туловищу через ноги к ступням. Когда мышцы шеи вашего ребенка станут достаточно сильными, чтобы удержать голову, он попытается перевернуться, а затем сесть. Затем начать путешествовать по мебели и, в конце концов, ходить. Что может занять несколько минут в животном мире - жеребенок часто стоит в течение часа после рождения - может потребоваться от 10 до 14 месяцев (или дольше) для развития у людей.

Управление головой и шеей (от трех до восьми месяцев). После нескольких недель поддержки шеи вашего ребенка, удерживая его, примерно через три месяца вы заметите, что он может сделать это сам, а также поднять голову и грудь, лежа на животе.

Когда дети переворачиваются?

И хотя мы ориентируемся на ходьбу, навык переворачивания является ключевым. Так же, как я любил мгновенную свободу того, чтобы уложить моего сына в середину кровати или кушетки, чтобы что-то принести (например, эти носки!). Он работал над переворачиванием. Ни один из родителей не хочет, чтобы этот первый бросок включал шлепок на пол, так что следите. В то время как большинство детей могут катиться спереди назад и наоборот в восемь месяцев, этот навык может развиться раньше. В возрасте шести или семи месяцев он также, вероятно, будет сидеть самостоятельно и даже поддерживать свою тяжесть на ногах с небольшой помощью от вас.

Когда дети начинают ползать?

Ползание (от шести до восьми месяцев) и ходьба или плавание с помощью (от девяти до двенадцати месяцев): в то время как многие дети начинают ползать около шестимесячной отметки, некоторые дети часто вообще пропускают эту стадию и направляются прямо к ходьбе. Некоторые дети не ползают. Они «трясутся» или катаются, а затем встают на ноги. Пока они двигаются вперед и развивают последний навык, все хорошо. Это лишь часть того, кем они являются - им все же удается выполнить вехи, которые появятся после.

Ваш врач будет искать красные флаги, такие как жесткость мышц или общая гибкость, которые могут указывать на такие состояния, как церебральный паралич или грубая моторная задержка. Эти проблемы могут быть диагностированы уже через восемь месяцев и могут потребовать физиотерапии у профессионального терапевта или другого медицинского работника. Беспокоитесь, потому что ваш ребенок еще не ходит? Ваш врач будет следить за его прогрессом и проведет дополнительное расследование, если он не будет ходить 18 месяцев.

Почему младенцы любят лежать на животике

Младенцы обычно не любят «время живота» сначала - они могут видеть больше с меньшими усилиями, лежа на спине. Но вы должны стремиться к четырем или пяти периодам, по крайней мере, чтобы нескольких минут в день малыш лежал на животе, чтобы они знали, что это является частью их жизни.

Время «на животе» приводит к великим моторным победам, а недостаток может замедлить укрепление мышц шеи и спины. Как только время для животика станет непростым, положите ребенка на руки и колени в так называемую стойку «на четвереньки», чтобы поощрить ползание.


Факты о детях.

Пока детям не исполнится семь месяцев, они могут одновременно дышать и глотать.


Когда у детей развивается мелкая моторика?

Младенцы начинают развивать мелкую моторики, используя широкие движения от плеча, которые очищаются в течение первого года вплоть до кончиков пальцев. Еще до того, как они могут сидеть самостоятельно, дети начинают бить предметы, висящие на кроватке или игровом коврике. И к тому времени, когда им четыре месяца, они хватают предметы и подносят их прямо к своему лицу, чтобы лучше рассмотреть.

Эти достижения ребенка являются ранними признаками координации рук и глаз, поэтому, если у вашего ребенка есть какие-либо проблемы, такие как отсутствие связи с игрушкой, по которой он бьет, попросите своего врача проверить его зрение. Посмотрите, использует ли ваш ребенок обе руки одинаково. Если ваш ребенок предпочитает одну сторону другой, ваш доктор может исключить мышечную слабость. (Левша или правша проявляется только через 18 месяцев.)

Хлопание в ладоши (три месяца): Хотя малыш, возможно, и не аплодирует вашему марафонскому сеансу грудного вскармливания (извините), объединение открытых рук является отличным признаком того, что ваш ребенок развивается обычным образом. (Но не ожидайте, что хлопки на этом этапе будут сильно шуметь. Важное значение имеет сближение рук.)

Кормление пальцами (12 месяцев). Сначала дети сгребают пальцами игрушки или еду в ладони. Затем, когда они приближаются к 12-месячной отметке, младенцы овладевают «хваткой клешни» своими указательными пальцами и большими пальцами: фокусируясь как джедаи, они собирают кусочки пищи и подносят их ко рту.

Начните пить из чашки самостоятельно (12 месяцев): да, это может быть неаккуратно, и может показаться, что больше воды попадает на пол, чем в рот, рекомендуется держать чашку для вашего ребенка, пока он не научится сам. Не думайте, что это учит его правильному способу пить жидкости. Это больше для развития сложной смеси мелкой моторики и координации рук и глаз, которую мы все используем ежедневно.

Попробуйте выставить предметы, до которых они могут дотянуться. Блоки - лучшая игрушка, так как дети могут схватить их, передать их из рук в руки, стучать ими и бросать, чтобы посмотреть, что происходит. (Ранний урок причины и следствия.)

Когда ваш ребенок сможет есть твердую пищу, пусть он играет с небольшими, мягкими кусочками пищи. Например, он может положить их в контейнеры и потом достать оттуда. Можно давать ребенку немного воды в открытой чашке за один прием пищи каждый день. Дети могут вас удивить. Они могут делать много вещей, которые мы не знаем. Просто убедитесь, что крышка закрыта к тому времени, когда вашему ребенку исполнилось 24 месяца.

Факты о детях

Исследователи обнаружили, что дети в возрасте шести месяцев знают, что правильно, а что нет, и будут выносить моральные суждения.

Когда дети улыбаются и смеются?

С момента рождения младенцы работают над своей социальной жизнью. Они узнают о том, на кого можно положиться, как вести беседу и как взаимодействовать с окружающими.

Улыбки - одна из главных социальных вех ребенка - обычно появляются после первых нескольких месяцев непрерывного кормления грудью, прерывистого сна и общего истощения. (Другими словами, именно тогда, когда они вам больше всего нужны.) Когда они впервые улыбаются, когда вы смотрите на них или разговариваете с ними, это прекрасный момент. После этого следите за ребенком, чтобы имитировать звуки, такие как смех, и движения, которые вы делаете; это ранние попытки общения. Здесь также проявляется мастерство снятия носка. Речь идет не о теплых или холодных ногах, а об игре и движении.

Требовательный ребенок - здоровый ребенок. Детям требуется много внимания. Они хотят, чтобы их держали и говорили; они хотят видеть вещи. Отсутствие социального взаимодействия, которое может включать в себя зрительный контакт или связь с вами, которое сохраняется в течение последних шести месяцев или года, является признаком того, что ребенок может быть в аутистическом спектре, который обычно не диагностируется до возраста 18 месяцев.

Если вы думаете, что видите улыбки до шестинедельной отметки, это, скорее всего, газ. Но после этого вы попадаете в настоящую страну улыбок.

Они будут улыбаться и смеяться, когда вы улыбаетесь им, но также и спонтанно. И к восьми месяцам большинство детей будут улыбаться и смеяться над ребенком, которого они видят, смотрящим на них в зеркало, не потому, что они узнают себя, а потому, что они узнают, что улыбка - это социальный акт.

Как часть непрерывного формирования нервных путей, которые происходят в их мозге, дети быстро читают социальные сигналы от окружающих и проверяют их. В одном исследовании, проведенном в Университете Нью-Гемпшира, дети в возрасте шести месяцев искали реакцию своих родителей на то, что они стали свидетелями таких же нелепых или глупых событий. К 12 месяцам они усвоили эту способность - они знают, что странный шум, абсурдные движения или глупое лицо действительно забавны и больше не будут проверять реакцию своих родителей перед смехом.

Копирование движений тела (три месяца): вы первый и самый влиятельный учитель вашего ребенка. Малыш всегда следит за тобой, и пытается копировать твои движения тела - в том числе и эти забавные движения Дрейка, которые ты делаешь, делая кофе.

К 12 месяцам дети копируют поведение других, пока они играют, и они будут не только подражать вашим движениям, но и более мирским действиям, таким как приготовление кофе.

Хотите, чтобы ваш ребенок учился воспринимать социальные сигналы? Взаимодействуйте со своим ребенком как можно больше, даже во время чего-то рутинного, например, смены подгузников - скажем, «Дай мне сосчитать пальцы», и ответьте на выражение лица вашего ребенка.

Чтение и пение также играют здесь ключевую роль, и это выходит за рамки языка. Когда вы поете песню, которую знает ваш ребенок, сделайте паузу и понаблюдайте, как он взволнован следующей строкой. Они просто хотят, чтобы вы сделали следующий шаг. Все это важные части социального языка.

Когда дети начинают говорить?

В первый год малыша разговор может ощущаться немного, как бы это сказать, односторонним? Это особенно верно, если вы являетесь единственным взрослым в комнате в течение долгого времени. Но важно продолжать болтать, потому что вы создаете языковые резервы своего ребенка каждый раз, когда говорите («Пойдем гулять», «Это птица там?» Или «Время на обедать!»), или просто рассказываете историю.

Крики и болтовня могут быть все, что вы получаете в течение многих месяцев, но вам нужно продолжать говорить. Многие дети запаздывают в этом плане. К 18 месяцам у детей должно быть от 10 до 25 слов, которые они постоянно используют. Если в какой-либо из этих случаев возникают проблемы, важно исключить проблему со слухом и направить их к логопеду.

Болтовня начинается около восьми месяцев, и произносить слова «мама» и «папа» плюс одно слово обычно около 12 месяцев. В речи есть определенный порядок развития. Придется подождать, пока дети начнут лепетать, прежде чем начнут формировать слова.

Хотя это может произойти уже через 10 месяцев, к 12 месяцам большинство детей будут правильно использовать «мама» и «папа» (малыш может сказать «мама» уже в восемь месяцев, но на самом деле он не будет обращаться к своей матери), плюс еще одно слово. Это третье слово может быть так называемым «приближение слова». Если «ба» всегда означает бутылку, это считается.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил, главное - продолжать с ним разговаривать. Мы знаем детей, с которыми разговаривают, читают и поют, чтобы впоследствии они лучше владели языком. И, извините, но электронные книги и экраны любого рода просто не проходят проверку. Как показали недавние исследования, личное общение является золотым стандартом. Убедитесь, что ваш ребенок смотрит на ваш рот, чтобы он мог подражать вам. Исследования показывают, что у маленьких детей могут быть даже признаки изучения второго языка, когда их учат лично от носителя языка, но не когда этот человек просто снимается на видео. Интерактивный элемент является ключевым.

Для здорового развития ребенка настаивайте на чтении книг для своего ребенка, даже если кажется, что он больше любит их жевать, чем слушать. Все, что вы делаете, когда читаете, - интонация вашего голоса, разные звуки, которые вы издаете. Исследования, показали, что когда матери реагируют на журчание детей во время чтения для них, это гораздо более полезно, чем во время других видов взаимодействия.

Когда начинается когнитивное развитие моего ребенка?

Подобно языковым и социальным навыкам, познание - мышление, понимание, решение проблем, формирование памяти - процветает при взаимодействии с другими.

Взаимодействие человека с человеком - лучший способ, которым дети будут учиться на раннем этапе. Играя с игрушками, книгами, со сверстниками, братьями и сестрами и другими детьми, а родители разговаривают с ними и делают с ними разные вещи - это действительно способ сделать это.

В течение первых трех месяцев жизни ожидайте, что ваш ребенок будет усердно хранить личность близких ему людей. (Одно недавнее исследование с использованием визуализации мозга задокументировало, как это явление происходит в правом полушарии мозга гораздо раньше, чем считалось ранее.) К концу этого периода он узнает этих людей, когда увидит их. Затем, через восемь месяцев, он начнет понимать, что люди и предметы все еще существуют, даже когда он их не видит.

Отслеживание объектов (три месяца): способность отслеживать объект во время его движения является одним из первых признаков стимулированного мозга. Как только этот навык освоен, дети начинают отслеживать объекты, а затем удивляются, куда они делись, если они исчезают из поля зрения. Это понятие «постоянство объекта», ключевой строительный блок познания. Уже через семь месяцев, но обычно к восьми или девяти месяцам, дети будут знать, что объект все еще существует, даже если он скрыт. Как маленькие детективы, они будут изо всех сил пытаться найти его: если вы уроните скрипучую игрушку на край их высокого стула, когда они достигнут этой вехи, они наклонятся, чтобы найти ее.

Вы когда-нибудь задумывались, почему мы инстинктивно играем в прятки? Это потому, что мы помогаем ребенку понять это только потому, что он ничего не видит, но это не значит, что его там нет. Попробуйте спрятать предметы под чашки. И, чтобы не звучать как испорченная пластинка, продолжайте говорить и читать.


Родители и дети